Yulia Yusipova 2020-04-18T15:34:54+0300 2020-04-18T15:34:54+0300

Диана и Версаче: как итальянский дизайнер помог британской принцессе стать собой

Что могло объединять создателя смелых и крайне сексуальных нарядов и представительницу консервативной британской монархии? Как оказалось, довольно многое.

Джанни Версаче создал немало стильных нарядов для Дианы в последние годы жизни и помог принцессе показать миру, насколько свободной она может быть.

Принцесса Диана и Джанни Версаче

У каждого именитого дизайнера есть своя звездная муза. Принцесса Диана смогла стать вдохновительницей для наиболее широкого круга дизайнеров. И это не удивительно: ее стиль за время жизни в БКС и смены статусов от воспитательницы в детском саду до жены принца, мамы и свободной разведенной аристократки претерпел настолько много изменений, что среди ее любимых брендов отметились и исконно британский Catherine Walker, и сдержанный Chanel, и сексуальный Versace.

90-е для стиля Уэльской стали настоящей оттепелью – после развода с принцем строгие требования протокола перестали быть обязательными, при этом интерес к ее персоне рос, а модное влияние только укреплялось. За ней следили не меньше, а восхищались еще больше. Поэтому и для дизайнеров, которые в это время трудились над ее нарядами, это было звездное время. Что уж говорить, если наряды, в которых Диана появлялась на мероприятиях в этот период, до сих пор выставляются в музеях и обсуждаются модными критиками.

Сотрудничество Джанни Версаче, основателя итальянского Дома Versace, и представительницы консервативной королевской семьи можно представить с трудом. Представительницам монархии следовало чаще одеваться в британские бренды, и реже – в творения зарубежных дизайнеров, пусть даже и крайне актуальных. Однако после скандального развода горизонты моды для Дианы значительно расширились – хотя она все еще посещала официальные мероприятия, в выборе одежды у стилиста Дианы Анны Харви теперь были развязаны руки (читайте также: Как принцесса Диана одевалась в 90-е годы).

Одним из людей, который заметно освежил гардероб Дианы в это время и показал другие грани стиля принцессы, стал любитель итальянской роскоши Джанни Версаче. Правда, тесное сотрудничество двух культовых личностей  сложилось далеко не сразу. К клану Версаче обратилась Анна Харви, стилист принцессы, – и сделала она это крайне осторожно. Как пишет Дебора Болл в книге, «Дом Versace. Невероятная история о гении, убийстве и возрождении», стилист Уэльской решила действовать через парикмахера Сэма Макнайта, который нередко работал на показах Versace. Он попросил Донателлу предложить несколько фотографий образов для одной очень высокопоставленной особы, чье имя пока должно оставаться в секрете. Ей конечно, оказалась Диана, и вскоре Уэльская уже блистала на обложке журнала Harper’s Bazaar в одном из творений итальянского дома Versace – льдисто-голубом платье с широкими бретелями, декорированном кристаллами и бусинами. Выбор был весьма смел, а в сочетании с очень смелой прической образ выглядел особенно впечатляюще.

«Для нас с братом ее постепенная эволюция была увлекательнее любого сериала, – делилась Донателла Версаче. – Но как икону стиля мы стали воспринимать ее еще в 1991 году, после съемок обложки Harper’s Bazaar. Джанни сшил для Дианы обтягивающее голубое платье с золотыми запонками, а Сэм Макнайт сделал ее иконическую стрижку короче и “зализал” волосы назад. В таком виде она позировала Патрику Демаршелье – раскрепощенная, сильная, способная взять свою жизнь в собственные руки. “Фирма”, как она называла королевскую семью, забрала у нее титул, но Ди доказала, что никогда в нем и не нуждалась».

Успех модного тандема был ошеломительный. Правда, сама Диана в то время принимала предложения бренда довольно холодно. Однажды Джанни Версаче отправил ей целую фуру нарядов к Кенсингтонскому дворцу, но она вернула их с вежливой отказной запиской, пояснив, что никогда не принимает модных подарков. Несмотря на этот инцидент, сотрудничество британской иконы стиля и итальянского мастера не завершилось. В последующие годы Джанни создал для леди Ди целую серию различных капсул гардероба. Как вечерние образы (например, культовое фиолетовое платье в пол, которое Уэльская примерила для гала-ужина в Чикаго), так и коктейльные мини-платья, которыми Диана особенно увлеклась после развода с принцем Чарльзом. Образы Дианы стали смелее, сексуальнее, свободнее, но при этом ничуть не вульгарными. Кажется, за это принцесса и полюбила Версаче – за умение быть на грани и при этом никогда не переходить эту черту (читайте также: Модная провокация: самые откровенные наряды принцессы Дианы).

Мир потерял их практически одновременно, летом 1997 года. А похороны итальянского модельера были одним из последних массовых событий, которое принцесса посетила в своей жизни. Здесь же она в последний раз встретилась с их общим близким другом Элтоном Джоном, с которым отношения несколько охладились незадолго до трагедии.

Принцесса Диана на похоронах Джанни Версаче в Милане, 22 июля 1997 года

15 июля 1997 года Версаче возвращался домой с прогулки, когда к нему подошел Эндрю Кьюненен. Убийца дважды выстрелил в знаменитого дизайнера на ступенях своего особняка в Майами-Бич, а затем спокойно ушел. О смерти Версаче Диане рассказали, когда она была на борту яхты в Средиземном море со своим возлюбленным Доди Аль-Файедом. «Я опустошена потерей великого и талантливого человека», – сказала Диана (читайте также: Убийство Джанни Версаче: история самого загадочного преступления мира моды).

Буквально за месяц до трагической кончины Версаче принцесса Уэльская давала интервью для Vanity Fair, и в материале также комментарий самого Версаче. «На прошлой неделе у меня была примерка с ней новых костюмов и платьев для весны, и она такая спокойная», – рассказывал он, добавив. – Думаю, это тот самый момент в ее жизни, когда она нашла себя – и живет так, как хочет жить».

Henüz yorum yazılmamış.

Bir cevap yazın